Корзина: Корзина пуста

Как выбрать мотоэкипировку?

23 октября 2021 г. 21:19

НУЖНА ЛИ МОТОЭКИПИРОВКА?

Экипировка для мото вне всяких сомнений превосходит обычную одежду, но иногда начинающие райдеры скептически относятся к ней. Впрочем, если посмотреть на статистику влияния экипировки на травматизм, то все сомнения отпадают (рис. 1). Особенно важна мотоэкипировка для начинающих райдеров, поскольку из-за недостатка опыта они немного больше подвержены падениям, чем более опытные мотоциклисты.

фотография эффективности экипировки на травматизм при падении

Рис. 1. Влияние экипировки на травматизм при падении и ДТП

Использование шлема при езде на мотоцикле обязательно во многих странах мира, поскольку 70% тяжелых травм являются следствием повреждения головы. При этом 80% летальных случаев произошли по той же причине. Этого можно было избежать, если бы райдеры использовали мотоэкипировку.

ВИДЫ МОТОЭКИПИРОВКИ

По предназначению мотоэкипировка отличается не только внешним видом, но и характеристиками, поэтому ее разделяют на несколько видов:

  • Городская предназначена для езды в городе и в пригородных территориях в условиях повышенного трафика.
  • Кроссовая специальная экипировка для жестких условий бездорожья и преодоления препятствий на пути.
  • Туристическая такая мотоэкипировка специально разрабатывается для длительных поездок за рулем мотоцикла за пределами города.

МОТОЭКИПИРОВКА ДЛЯ ГОРОДА

2 (2).jpg

В городских условиях скорость движения невысокая, поскольку жестко регламентируется правилами дорожного движения, а необходимость постоянно останавливаться перед светофорами выдвигает дополнительные требования к комфорту. Проблема состоит в том, что воздушные каналы работают от набегающего воздуха, поэтому при остановке на светофоре их эффективность снижается производители мотоэкипировки для города обращают на это повышенное внимание.

Обычно экипировка для дорожного мотоцикла состоит из таких элементов:

  • мотокуртка с усиленными вставками в области плеч и локтей;
  • моточерепаха или мотожилет для защиты спины;
  • укороченные перчатки с защитой пальцев, а также костяшек;
  • мотобрюки с наколенниками;
  • невысокие мотоботы, которые внешне напоминают спортивные кеды;
  • мотошлем (чаще всего модуляр или открытый).

Городская мотоэкипировка позволяет ездить в плотном городском трафике, но несмотря на то, что она плохо подходит для ежедневного ношения, внешне такие модели могут мало отличаться от повседневной одежды.

КРОССОВАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

фото мотоэкипировки кроссвой

Мотокросс - один из самых динамичных и экстремальных видов мотогонок. Так как соревнования проходят по бездорожью, экипировка для мотокросса должна не только защищать от травм, а и противостоять суровым условиям езды. Кроссовая экипировка отличается повышенной жесткостью, а также является огнеупорной, благодаря чему жар от раскаленных деталей двигателя не приведет к получению ожогов.

Обычно состоит из таких компонентов:

  • шлем по конструкции full-face, но без визора вместо них используются специальные очки, усиленный длинный козырек для защиты от летящих камней и нижняя дуга для защиты челюсти;
  • джерси надевается наверх черепахи, представляет собой футболку с длинным рукавом из высокопрочной ткани, отлично пропускает воздух и защищает тело райдера от грязи;
  • защита коленей шарнирного типа;
  • кроссовые мотоштаны;
  • кроссовые мотоботы - жесткие ботинки с металлической защитой в области пальцев, которые предотвращают скручивание голеностопа;
  • перчатки с защитой пальцев и запястья;
  • черепаха (или жилет) своеобразный панцирь, защищающий спину, грудь и плечи.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка не только отлично защищает от травм, но и противостоит различным погодным условиям, обеспечивая при этом высокий уровень комфорта благодаря вентиляции, влагостойкости и теплообмену. Обычно комплект представляет собой набор из:

  • мотокуртка из текстиля или кожи с защитными вставками в области груди, спины, локтей и плечей;
  • мотоштаны термобелье с несколькими слоями, а также усиленной защитой коленного сустава и накладками в области бедер;
  • шлем зачастую используется шлем дуал спорт с козырьком для защиты от солнечных лучей, а также модуляр (или интеграл) с дополнительным противосолнечным визором;
  • мотоботы с отличным уровнем комфорта;
  • длинные мотоперчатки с защитой запястья.

Кроме того, на туристической экипировке можно встретить большое количество карманов для того, чтоб в длительных путешествиях все было под рукой.

ЭЛЕМЕНТЫ МОТОЭКИПИРОВКИ

Выбирая экипировку для мотоцикла каждый райдер должен также ознакомиться с ее основными элементами: мотошлем, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы, мотоперчатки, защита спины, наколенники и налокотники (рис.2).

фото элементы мотоэкипировки

 

Рис. 2. Основные элементы мотоэкипировки

 

ВЫБОР МОТОШЛЕМА

Мотошлем важнейший элемент мотоэкипировки, который обязателен во многих странах мира. По статистике травмы головы представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья мотоциклиста, поэтому при выборе мотошлема следует ознакомиться со списком полученных сертификатов в ходе его проверки на соответствие международным стандартам безопасности ЕСЕ 22.05 (или более новому ЕСЕ 22.06).

Мотошлемы бывают следующих типов:

  • интеграл полностью закрытый мотошлем, цельная конструкция с минимумом элементов на ней; такие мотошлемы имеют наивысшие показатели защитных характеристик, поскольку равномерно распределяют силу удара;
  • модуляр внешне похож на интеграл, но по своей конструкции позволяет запрокинуть нижнюю подбородочную дугу вместе с визором наверх шлема, тем самым открывая лицо мотоциклиста; недостаток сложная конструкция, из-за которой шарнирные соединения со временем могут потерять свою жесткость;
  • трансформер представляет собой открытый мотошлем, который можно модернизировать за счет установки или демонтажа дополнительных модулей, таких как визор, подбородочная дуга, защитный козырек и т.д; недостаток -низкая жесткость подбородочной дуги из-за возможности ее снятия;
  • кроссовый закрытый мотошлем без визора, с усиленной нижней дугой и длинным защитным козырьком сверху; вместо визора кроссовые мотоочки;
  • мотокаска скорее дань ретро-стилю, нежели полноценная защита головы.

46.jpg

Рис. 3. Распределение ударов при падении мотоциклиста

С точки зрения обеспечения наивысшего уровня защиты головы от травм следует использовать шлемы с нижней защитной дугой, поскольку челюсть наиболее подвержена травмам в результате падения (рис. 3).

ПОДБОР МОТОКУРТКИ

фото мотокуртки

После выбора шлема многие райдеры переходят к следующему пункту и задаются новым вопросом как выбрать мотокуртку? Учитывая область применения мотоцикла, стоит уделить внимание материалу изготовления:

  • кожаная мотокуртка отличные защитные характеристики благодаря прочности и долговечности, однако плохая вентиляция;
  • текстильная мотокуртка хорошо пропускает воздух и подходит для теплой погоды, а швы из кевларовых нитей и кожаные накладки обеспечивают хороший уровень защиты.

ВЫБОР МОТОШТАНОВ

11.jpg

Мотоштаны специально-изготовленные штаны в виде брюк или джинсов с высокой прочностью, а также способностью противостоять трению и другим механическим повреждениям.

ВЫБОР МОТОБОТИНОК

13.jpg

 

Мотоботы обувь для мотоциклиста с повышенной жесткостью, а также металлическими (или пластиковыми) колпаками для защиты пальцев ног, пятки и голеностопа от травм и переломов.

ПОДБОР МОТОПЕРЧАТОК

12.jpg

Мотоперчатки предназначены для защиты кисти руки и фаланг пальцев от переломов и царапин в случае падения мотоциклиста. Обладают усиленными накладками в области костяшек и запястья, кроме того присутствуют силиконовые накладки на пальцах, которые позволяют эффективно взаимодействия с элементами управления мотоцикла.

ЗАЩИТА СПИНЫ

14.jpg

Защита спины предназначена для защиты спины и позвоночника от травм. Существует несколько элементов экипировки, способных защитить спину, а именно:

  • мотокуртка со специальными усилениями в области позвоночника;
  • спинка специальная гибкая конструкция из ударопрочного материала, которая повторяет контур позвоночника;
  • черепаха своеобразный панцирь, который закрывает не только спину, но и грудь и руки мотоциклиста;
  • мотожилет альтернатива черепахе, защищает спину и грудную клетку.

НАКОЛЕННИКИ И НАЛОКОТНИКИ

10.jpg

Наколенники и налокотники защитные приспособления, которые крепятся с помощью ремешков и эффективно гасят ударную нагрузку, не допуская перелома сустава.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР МОТОЭКИПИРОВКИ

Одним из важнейших параметров мотоэкипировки, который влияет на ее эффективность, является размер. Но не всегда стоит подбирать размер только исходя из телосложения иногда надо учитывать другие важные факторы.

РАЗМЕР ШЛЕМОВ

Размер мотошлема подбирается в зависимости от длины окружности головы (рис. 4) зная эту величину, можно определить типоразмер шлема (размеры шлемов измеряются каждым производителем по-своему). Шлем должен сидеть на голове очень плотно, но не должен доставлять болезненные ощущения только в данном случае уровень защиты будет максимальным.

47.jpg

Рис. 4. Измерение окружности головы для определения размера шлема

Кроме того, можно провести небольшой тест: надо застегнуть ремешок, затем потянуть за шлем сзади если застегнутый шлем начинает соскальзывать с головы, то следует выбрать размер поменьше.

РАЗМЕРЫ МОТОПЕРЧАТОК

S M L XL XXL
19-20 см 21-22 см 23-23.5 см 23.5-24 см 24-26 см
 

Пристальное внимание заслуживает размер мотоперчаток, ведь руки во время падения первыми получают повреждения человек рефлекторно выставляет руки вперед, пытаясь защититься. Мотоперчатки должны сидеть плотно, не сковывая при этом движения, а поэтому при примерке надо подвигать рукой во всех направлениях это делается для того, чтоб райдер мог эффективно управлять мотоциклом в перчатках.

РАЗМЕРЫ МОТОКУРТКИ И МОТОКОМБИНЕЗОНОВ

Мужские размеры
Размер Размер USA Размер France Размер Euro Размер, см Талия, см Бедра, см
XXS 34   44 88-91 75-78 92-95
XS 36   46 92-95 79-82 96-99
XS 38   48 96-100 83-86 100-103
S 40 T1 50 101-103 87-90 104-107
M 42 T2 52 104-107 91-94 108-111
L 44 T3 54 108-111 95-98 112-115
XL 46 T4 56 112-115 99-102 116-119
XXL 48 T5 58 116-119 103-107 120-123
XXXL 50 T6 60 120-123 108-112 124-127
XXXXL 52   62 124-127 113-117 128-131
XXXXXL 54   64 128-131 118-122 132-135
XXXXXXL 56   66 132-135 123-127 136-139
 
Женские размеры
Размер Размер USA Размер France Размер Euro Размер, см Талия, см Бедра, см
XS 1 T0 34 80-84 59-64 86-90
S 3 T1 36 85-89 65-69 91-95
M 5 T2 38 90-94 70-74 96-100
L 7 T3-T4 40 95-102 75-81 101-108
XL 9 T5-T6 42 103-111 82-90 109-117
XXL 11 T7 44 112-116 91-96 118-12
 

Главный совет при выборе данных элементов защитной экипировки размер мотокуртки зависит не только от телосложения райдера, но и от дополнительной возможности использовать под курткой (или на ней) дополнительные элементы защиты, как например черепаха или мотожилет. Впрочем, можно выбрать и мотокуртку со встроенными защитными вставками в этом случае размер подбирается исходя из телосложения. Размер мотокомбинезона уже имеет встроенные накладки в наиболее уязвимых частях тела, а поэтому его надо подбирать в зависимости от телосложения человека - накладки при этом всегда должны находиться на своих местах, вне зависимости от положения тела.

РАЗМЕРЫ МОТОБОТОВ

Размеры мотоботов
Длина, см 21 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 25,75 26 26,5
Размер Ru 33 34 34,5 3,2 36 36,5 37 37,5 38,5 39 40 40,5
Размер Euro 34 35 35,5 4,2 37 37,5 38 38,5 39,5 40 41 41,5
Размер USA мужской         4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8
Размер USA женский   5 5,5 5,1 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10
Размер USA детский 2 3 3,5 4                
 
Размеры мотоботов
Длина, см 27 27,5 28 28,5 28,75 29 29,5 30 30,5 31 31,5 31,75
Размер Ru 41 41,5 42 43 43,5 44,5 45 45,5 46 46,5 47 48
Размер Euro 42 42,5 43 44 44,5 45,5 46 46,5 47 47,5 48 49
Размер USA мужской 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11 12,5 13 13,5 14
 

Что касается размера мотоботов, то он подбирается исходя из длины стопы райдера. При этом важно знать, что мотоботы не разнашиваются со временем. Кроме того:

  • мотоботы должны плотно сидеть на ноге, но не доставлять дискомфорта;
  • защитный носок, а также накладка в области пятки не должны соскальзывать;
  • большой палец на ноге не должен упираться в край ботинка;
  • мотоботы не должны сдавливать ноги по бокам.

РЕЙТИНГ БРЕНДОВ МОТОЭКИПИРОВКИ

Изобилие интернет-сайтов мотоэкипировки вместе с розничными магазинами открывают бескрайний простор для выбора, но не отвечает на один из главных вопросов какая мотоэкипировка лучше? На 2020 год рейтинг лучших мировых брендов выглядит следующим образом:

  1. Alpinestars
  2. Acerbis
  3. Daytona
  4. MadBull
  5. INFLAME
  6. Fox Head Inc
  7. Blauer
  8. Hein Gericke
  9. IXS Motorcycle Fashion
  10. Spyke
  11. Scoyco
  12. Seventy
  13. MT Helmets
  14. LS2
  15. Shima
  16. Shot Racing
  17. AGV
  18. Shoe
  19. Ruroc

На сегодняшний день существует много производителей мотозащиты, которые длительное время удерживают лидирующие позиции на рынке. Продукция данных брендов пользуется высоким спросом, поскольку качество и надежность не вызывает сомнений.